Политика рассылок

1. Товары, реклама которых НЕ допускается (ст. 7 ФЗ «О рекламе») и (дополнения от 11 ноября 2018 года Федеральным законом от 30 октября 2018 года N 383-ФЗ)

1.1 товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;

1.2 наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;

1.3 взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;

1.4 органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;

1.5 товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;

1.6 товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;

1.7 товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

1.8 табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок; Выход - рекламировать заведение, а не сам товар.

1.9 медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.

1.10 услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

1.11 оружия, боеприпасов и продукции военного назначения и оружия;

1.12 игорных заведений (казино, тотализаторы, игровые автоматы, игра на деньги, организаторов пари и любых игр, основанных на риске и азарте) (ч. 2.2 ст. 27 ФЗ «О рекламе»);

1.13 финансовых пирамид;

1.14 подделки документов (лицензии, свидетельства, дипломы);

1.15 услуг сексуального характера (эротический массаж, секс по телефону, эскорт-услуги) и интимных товаров;

1.16 пропаганды насилия;

1.17 алкогольной продукции (п. 2.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе») - в связи со множеством ограничений и требований закона и невозможностью в тексте SMS-сообщений соблюсти все правила по его рекламе. Выход - рекламировать заведение, а не сам товар.

1.19 политическая реклама (политические деятели/партии/агитация/лозунги и т.д.) любая политическая реклама запрещена через нашу платформу.

1.20 услуг, нарушающих тайну частной жизни, посягающие на честь, достоинство и деловую репутацию граждан и юридических лиц, а также содержащие государственную, банковскую, коммерческую и иную тайны

1.21 услуг по замене лицензионного программного обеспечения или нарушению работы установленных правообладателем средств технической защиты телефонов, смартфонов, ноутбуков, навигаторов, персональных компьютеров и пр.;

1.22 услуг, работ и материалов, связанных с осуществлением военной службы и военизированной деятельности на территории иностранных государств;

1.23 услуг, потребительскую ценность которых невозможно доказать, в том числе магические, колдовские и оккультные услуги и т.д.;

2. Особенности рекламы отдельных видов товаров

2.1 Реклама алкогольной продукции (п. 2.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе»)

В связи со множеством ограничений и требований закона и невозможностью в тексте SMS-сообщений соблюсти все правила по его рекламе. Выход - рекламировать заведение, а не сам товар.

2.2 Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины (ст. 24 ФЗ «О рекламе»)

2.2.1 Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов и занимать не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

2.2.2 Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

2.2.3 Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

2.2.4 Реклама лекарственных средств не должна обращаться к несовершеннолетним (требуется указание "18+"); содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования; выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования; утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья; утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением; создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования; способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования; создавать впечатление ненужности обращения к врачу; гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий; представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;

2.2.5 Допускается реклама медицинских заведений и учреждений в том случае, если она не содержит информацию о товарах и услугах, которые заведение предоставляет своим клиентам.

2.3 Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания (ст. 25 ФЗ «О рекламе»)

2.3.1 Реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

2.3.2 Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок; побуждать к отказу от здорового питания; создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.

2.4 Реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

2.5 Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности (ст. 28 ФЗ «О рекламе»)

2.5.1 Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование учреждения, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество). Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие стоимость кредита. Реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", не допускается. Если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается

2.5.2 Реклама услуг, связанных с управлением активами должна содержать источник информации, где заинтересованные лица могут ознакомиться с условиями и другими важными данными.

2.5.3 Реклама, побуждающая к заключению сделок с форекс-дилерами, должна содержать следующее указание: "Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.". Публичное объявление цен (порядка определения цен), а также иных существенных условий договора не является рекламой, побуждающей к заключению сделок с форекс-дилерами.

2.5.4 Реклама привлечения денежных средств участников долевого строительства для создания недвижимости должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации.

2.5.5 Реклама, связанная с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц для приобретения жилых помещений, должна содержать информацию о порядке покрытия членами кооператива понесенных им убытков, сведения о включении кооператива в соответствующий реестр и адрес сайта, на котором кооператив описывает свою деятельность и раскрывает всю информацию.

2.6 Реклама товаров при дистанционном способе их продажи (ст. 8 №38-ФЗ “О рекламе”)

В рекламе интернет-магазинов необходимо указывать наименование юридического лица, юридический адрес и ОРГН. Данное правило не касается случаев, когда рекламируется сам интернет-магазин без указания на конкретные товары, услуги и цены, которые он предоставляет.

2.7 В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

- сроки проведения такого мероприятия;

- источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.​